Урок №11. Повторяем пройденый материал.

Здравствуйте ,коллеги!
Прошли летние каникулы. Кто смог – немного отдохнул. У кого не получилось –придется без отдыха окунаться в новый учебный год. Я понимаю, что за лето многое, что мы учили подзабылось, поэтому вспомним вкратце то, что было в прошлом году.

Во-первых, зачем наша школа?
Мы хотим помочь специалистам ,занимающимся автоматизацией и диспетчеризацией инженерных систем с большим пониманием и, соответственно, с лучшим качеством выполнять работы по проектированию, подбору оборудования, монтажу и наладке систем автоматики и диспетчеризации.

Наш подход «Только правильные решения» направлен на максимальное удовлетворение потребностей заказчиков. Соответственно , помогая Вам глубже разобраться в некоторых вопросах, мы надеемся на более высокий уровень Ваших инсталляций , что поможет Вам укрепиться и развиваться на данном рынке .

Кроме того, не секрет, что жизнь заставила многих людей переквалифицироваться из других специальностей в инженеров по автоматизации. И я надеюсь, что наши уроки, помогут легче и быстрее адаптироваться им на новых местах работы.

Во-вторых, что нового будет в этом году?

Мы будем активнее отвечать на Ваши разумные вопросы. Я думаю, что где-то каждый 3-4 -й урок , я посвящу тем темам, которые вас будут волновать. Вы предложите осветить те вопросы, которые Вас сейчас волнуют. Кроме того, мы рассмотрим вопросы автоматизации конкретных инженерных систем , а также ,я надеюсь, что успеем поговорить по системам диспетчеризации.

В-третьих, вспомним вкратце , что мы уже прошли .

Урок №1 –был посвящен общим понятиям, что такое автоматизация и диспетчеризация зданий, какие основные инженерные системы подлежат к рассмотрению .

Урок №2- был посвящен основам автоматизации. Мы рассмотрели такие понятия как:
-Объект управления. Под объектом управления будем понимать технологическую систему, которая имеет законченный цикл превращения входного параметра в тот, который необходимо получить (выходной параметр).
Система управления. Системой управления будем называть тот комплект технических средств, который необходимо применить для обеспечения задачи по управлению данным объектом управления.
Управление. Под управлением будем понимать те действия системы управления, которые ей необходимо осуществить, чтобы выполнить задачи по автоматизации данных объектов управления.
- Управление состоянием (дискретное управление) – это такое воздействие на технологический процесс, при котором он переходит, в отличное от текущего, на заведомо определенное состояние.
- Регулирование (аналоговое управление). Под регулированием мы будем понимать поддержание какого-то технологического параметра на заданном или вычисленном по какому-нибудь алгоритму значении.

Урок №3-был посвящен продолжению основ автоматизации. Были рассмотрены такие такие понятии я, как:
-Внутренние и внешние возмущения. Назовем воздействия, природа которых образуется внутри системы, внутренними возмущениями, а воздействия, природа которых носит внешний характер – внешними возмущениями.
-Виды систем автоматического регулирования. Большинство объектов с внутренними возмущениями регулируют с помощью САР. Такие САР называют замкнутыми с регулированием по отклонению. Схема , в которой происходит регулирование только по внешнему воздействию, называется разомкнутой с регулированием по возмущению.
Однако в рассматриваемых нами системах чаще всего встречаются или замкнутые системы, или комбинация замкнутых и разомкнутых систем, которые так и называются – комбинированные.

Урок №4- был посвящен продолжению основ автоматизации. Были рассмотрены основные характеристики объектов управления, а именно:
-Все объекты управления можно поделить на:
устойчивые - с самовыравниванием,
неустойчивые - без самовыравнивания.

Урок №5- был посвящен законам регулирования. Были рассмотрены такие понятия ,как
- передаточная функция
-П,-И,ПИ- регуляторы.

Урок №6- был посвящен миру нормативной документации в области проектирования систем автоматики.

Урок №7-были рассмотрены преимущества и недостатки законов регулирования.

Основным недостатком П-регулятора является статическая ошибка, т. е. после окончания регулирование всегда будет
Хзад ? Хизм.
Основной недостаток И-регулятора — это то, что он очень медленный и в большинстве случаев не удовлетворяет задачам по регулированию. А вот совмещение П-регулятора и И-регулятора в ПИ дает возможность с минимальным временем и абсолютно точно выводить систему на новое заданное значение или возвращать систему после возмущения в исходное состояние.
Рассмотрели каскадные схемы регулирования. Разобрали принцип их работы и их преимущества.
Узнали что, в зависимости от характеристик объекта, их делят на несколько типов и называют звеньями.

Пропорциональное или усилительное (безинерционное) звено:
y (t) = K x(t).

Интегрирующее звено:
Td y(t)/dt = X(t)

Инерционное или апериодическое звено 1-го порядка:
Формула его Td y(t)/dt + y(t) = K x(t).

Урок №8- были рассмотрены аналоговые и дискретные датчики, их виды и типы

Урок №9 –были рассмотрены исполнительные и коммутационные устройства:
-аналоговые и дискретные исполнительные механизмы, их типы и виды, порядки подбора и методики расчета
-автоматические выключатели, реле и пускатели, бесконтактные пускатели и частотные преобразователи-общие понятия.

Урок №10- был посвящен регуляторам и контроллерам.
Регуляторы- прямого и непрямого действия аналоговые
Контроллеры- дискретные , аналоговые, аналогово-дискретные, свободно-программируемые и свободно-конфигурируемые и т.д.

Хочу отметить, что для того, чтобы рассматривать дальше автоматизацию технологических систем, необходимо как постоянным читателям уроков, так и подключающимся с нового учебного года потратить время и еще раз прочесть уроки.
Так нам будет легче.
На следующем уроке мы начнем рассматривать центральные системы приточно-вытяжной вентиляции и основы их автоматизации.
До встречи !

Комментарий к публикации «Урок №11. Повторяем пройденый материал.»

  1. ДМИТРИЙ

    СПАСИБО! Я вашу школу рекомендую своим студентам… это тоже самое что я им преподаю но в интернете… некоторым больше нравится тут прочитать! и потом прийти и рассказаить мне … :-)) чем сидеть и сразу слушать :-))

    СПАСИБО ВООБЩЕ ЗА ШКОЛУ!

Задать вопрос
или оставить свой комментарий